Прикладное программное обеспечение

В ОАО «ВНИПИнефть» при проектировании используется более 100 программных средств (ПС). С целью автоматизации процесса проектирования в ОАО «ВНИПИнефть» проводится политика разумного сочетания приобретения ПС и разработки собственных ПС.

В числе приобретенных ПС  имеются разработки ведущих российских и зарубежных фирм (AutoDesk, AVEVA, Simulation Sciences Inc., Aspen Technology, COADE, Honeywell, Primavera Systems, Expert System, Lotus Development Corporation (IBM)), такие как:

  • программы 2-х и 3-х мерного проектирования: AutoCAD, PDMS;
  • программы проектных и поверочных расчетов: PRO-II, HEXTRAN, INPLANT, PIPE-PHASE, HYSYS, CAESAR II, RPMS и др.;
  • административно-бухгалтерские и технико-экономические программы: 1С:УПО, Pri-mavera Project Management, PROJECT EXPERT, Экспресс-анализ, Консультант-плюс;
  • базовая корпоративная коммуникационная инфраструктура для коллективного взаимодействия: система Lotus Notes\Domino.

ПС, разработанные ОАО «ВНИПИнефть», охватывают все направления процесса проектирования. В число ПС, разработанных собственными силами, входят, например, такие системы, как:

  • «Спектр» - Система автоматизированного выпуска ведомостей и спецификаций оборудования трубопроводов;
  • «Анализ рисков – ВНП». Анализ рисков  для производственных объектов нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств;
  • «СЭУ» - Система автоматизированного заполнения экспликации участков трубопроводов;
  • «Расход-ВНП» - Расчет сужающих устройств;
  • «Klapan-2000W» - Расчет и выбор исполнительных устройств.

Для организации делопроизводства и документооборота между подразделениями и отдельными сотрудниками института в ОАО «ВНИПИнефть» разработана Автоматизированная Система Документооборота (АСД) на базе Lotus Notes\Domino. АСД представляет собой управляющую программу и группу приложений – баз данных, подсистем, программных средств, позволяющих одновременное использование этих приложений многими пользователями. Базы содержат информацию различных отделов ОАО «ВНИПИнефть» и позволяют заносить, хранить, корректировать, быстро находить и просматривать ее пользователям в соответствии с уровнем доступа к информации. АСД содержит более 100 подсистем, которые охватывают различные сферы деятельности организации.